Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Версия для слабовидящих

Порталы

  

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития детей.
Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и розарии. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление.
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря родителям наших воспитанников.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
- Кабинет заведующей - соответствующая мебель, ноутбук, принтер, действующая документация, архив.
- Методический кабинет - компьютер, принтер, ксерокс, телефон, программно-методическое обеспечение, игрушки, раздаточный материал, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, информационные стенды.
- Музыкальный зал - пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стулья детские. Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.
- Медицинский, процедурный кабинет - картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, медицинский инструментарий, холодильник, кушетка, стол медицинский, процедурный столик, шкаф медицинский, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа, тонометр
- Кабинеты учителя-логопеда, инструктора по ФЗК, музыкального руководителя - программно-методическое обеспечение, раздаточный материал, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки, архив, информационные стенды.
- Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии: электроплита, электрическая мясорубка, холодильники бытовые, морозильная камера, овощерезка, кухонное оснащение, нержавеющие разделочные столы, механические товарные весы, металлические стеллажи.
Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

Подробнее: Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Питание в детском саду

 

Дети начинают посещать детский сад в возрасте 2-3 лет. Важно правильно организовать их питание, так как любые нарушения могут привести к неблагоприятным последствиям. Правильное и сбалансированное питание повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

В дошкольном учреждении большое внимание уделяется организации питания детей. Наши воспитанники принимают пищу четыре раза в день. Важно, чтобы домашнее питание сочеталось с питанием в детском саду. Основное требование – прием пищи должен дополнять рацион детского сада. С этой целью родители должны поинтересоваться, чем кормили детей в течение дня. В нашем детском саду вы можете ознакомиться с меню в приемных комнатах каждой возрастной группы.
Утром, перед отправлением ребёнка в детский сад, кормить ребёнка не нужно, особенно необходимо исключить сладости, иначе он плохо будет завтракать в группе.

Если же ребёнок, встает очень рано, предложите ему стакан кефира (без сахара) или яблоко.

Обратите внимание на правильную организацию питания ребёнка в выходные и праздничные дни. Рацион не должен резко отличаться от питания в дошкольном учреждении. Не стоит закармливать ребёнка сладостями и деликатесами – в результате у ребенка появятся расстройства пищеварения, снизится аппетит.

Как составляется меню в нашем детском саду.
Рационально составленное технологом управления образования меню должно содержать такой подбор блюд, который соответствует потребностям детей в основных пищевых веществах и калориях с учетом их возраста, состояния здоровья и условий жизнедеятельности.

В нашем детском саду обеспечивается 4-х разовое питание: первый и второй завтраки, обед, полдник.

При составлении рациона мы придерживаемся примерных суточных наборов продуктов для питания детей в ДОУ, утвержденных СанПином.

Меню в нашем детском саду составляется согласно 10-дневного меню. Ежедневное меню составляется отдельно на младшие и старшие группы, утверждается руководителем учреждения с указанием даты, количества питающихся, выхода блюд

 

Памятка для родителей.

Ребёнка следует:

- кормить в строго установленное время;- не торопить во время еды, дать возможность тщательно пережевывать пищу;

- не кормить насильно;

- не отвлекать во время еды чтением или игрой;

- не поощрять за съеденное; не угрожать и не наказывать за несъеденное.

Надо поощрять:

- желание есть самостоятельно;

- стремление участвовать в сервировке и уборке со стола;

- перед едой тщательно мыть руки;

- есть только за столом;

- правильно пользоваться столовыми приборами;

- есть аккуратно, бесшумно, жевать с закрытым ртом;

- после еды благодарить;

- убирать за собой посуду и приборы или помогать взрослым.

Для усвоения и выполнения правил поведения за столом ребёнку требуется не только время, но и единство требований со стороны воспитателей детского сада и семьи.

Предлагаем несколько блюд для детского питания:

Салат морковный с яблоками.

Яблоки очистить, нарезать соломкой, морковь очистить, натереть на терке, добавит сахар. Перемешать.

Котлеты паровые из говядины.

Мясо и размоченный в молоке хлеб дважды пропустить через мясорубку, добавить масло, хорошо взбить, сформовать котлеты и варить их на пару в течение 20-25 минут.

Суфле морковное.

Морковь очистить, нарезать кубиками, потушить в молоке 15-20 минут, пропустить через мясорубку, добавить манную крупу, желток, взбитый белок, сахар, тщательно перемешать, выложить в смазанную маслом форму и отварить на водяной бане.

Оладьи из тыквы.
Тыкву очистить, нарезать кубиками, потушить в молоке 15-20 минут, пропустить через мясорубку, добавить манную крупу, желток, взбитый белок, сахар, перемешать, выложить в смазанную маслом форму и отварить на водяной бане.

Кисель молочный.

Молоко довести до кипения, добавить сахар, разведенную в холодной воде картофельную муку, еще раз при помешивании довести до кипения и снять с огня.

 

© 2012 - 2018 Детский сад №8 "Сказка" г. Минеральные Воды. Все права защищены.
bsdnick