Версия для слабовидящих

Порталы

  

Уважаемые родители!

Открылся Консультационный пункт для родителей, чьи дети  не посещают детское учреждение.

     Если ваш ребенок не посещает детский сад и у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка, то вы можете обратиться в наш  Консультационный пункт и получить консультативную и практическую помощь  от специалистов ДОУ:

   - заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе,

   - педагога-психолога, 

   - медицинской сестры,

   - воспитателя,

   - учителя - логопеда,

  - инструктора по физической культуре,

  -  музыкального руководителя, по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.

     Наши консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержку всестороннего развития личности детей.

     График работы Консультационного пункта.

     Среда с 13.00 до 17.00

     Запись на консультацию по телефону 8 (87922) 4-76-12.

     С 09 до 12 часов ежедневно, кроме выходных. Но, если у Вас нет возможности посетить наш консультативный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: 8 (87922) 4-76-12, и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского сада.

Наш сайт: садиксказка.рф

 ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

 МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

      Консультационный пункт оказывает услуги бесплатно.

Страна детства, мир детства ...

     Какие яркие образы рождают эти слова. Ах, как хочется попасть туда снова! Но ничего нет невозможного. Наш детский сад - это маленькая страна, где зреют большие надежды. Это маленький детский мир - сегодня. А завтра большой мир выйдут умные, добрые, преданные своей Родине люди!

 Как мы живем, что нас интересует и волнует - Вы узнаете, посетив наш детский сад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 8 «СКАЗКА» город Минеральные Воды. 

     Для того чтобы адаптация ребенка к дошкольному учреждению прошла безболезненно и легко как для малыша так     и для его родителей предлагаем практические советы. 

Ребенок идет в детский сад

 СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ

     При поступлении в дошкольное учреждение меняются условия жизни ребенка: режим дня, характер питания, температура помещения. С целью предупреждения эмоционального стресса от резкого изменения этих условий родители, еще до поступления ребенка в группу, могут узнать в детском саду о режиме дня детей данного возраста, о температуре в групповых и спальных комнатах, характере питания и начать придерживаться таких же условий дома. 

     Большое внимание следует уделять формированию у детей навыков самообслуживания, потому что отсутствие этих умений может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в немедленной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться. Поэтому для малыша нужно создать такие условия, в которых его самостоятельность и автономность могут развиваться. Например, следует предусмотреть, чтобы предметы одежды имели удобные застежки, обувь можно было надеть без особых усилий, носовой платок был доступен ребенку и т.д.

     В дошкольных учреждениях проводятся родительские собрания, на которых происходит знакомство с педагогическим коллективом, рассказывается подробно о том, как будет проходить воспитательно-образовательный процесс. Возможно, Вам предложат заполнить анкету, в которую включены пункты о предпочтениях ребенка, его интересах. Это проводится для того, чтобы обеспечить комфортное пребывание ребенка в детском саду. Если у Вас возникают вопросы, Вы можете обратиться к психологу детского сада.

 

Примерный перечень навыков, которые должен иметь ребенок

от 2,5 до 3 лет

Навыки самообслуживания

- ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);

- пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее бельё, носки, штаны, обувь, шапку и т.д.;

- самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;

- просится в туалет, используя слова;

- узнает свои вещи;

- с помощью взрослого убирает игрушки.

Индивидуальные особенности

- употребляет в речи местоимения «Я», «МОЙ»;

- понимает слова «нельзя», «надо», иногда выполняет;

- любит, когда читают книжки;

- рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;

- любит слушать музыку;

- любит рисовать так, как умеет. 

Развитие общения

- изображает поведение взрослого;

- «отыгрывает» на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т.д.;

- любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;

- по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.

Развитие речи

- понимает обращенную к нему речь;

- повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;

- самостоятельно строит предложения из 3-4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);

- может ответить на вопросы: «Где?», «Куда?».

Сенсорное развитие

- подбирает к образцу предметы основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный);

- ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик и т.д.);

- различает большой и маленький предметы.

Продуктивная деятельность

- самостоятельно делает постройки (дом, диван...);

- умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);

- пытается лепить из теста булочки, лепешки.

 

Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад

     Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и  приучать его  заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

- Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

- Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые  назначил врач.

- Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

- Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня  ребенка дома.

- Повысить роль закаливающих мероприятий.

- Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он  раньше играл дома или во дворе.

- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

- "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

- Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

- Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за  непослушание.

- Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

- Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый  день.

- Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

- Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад.

- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

- Щадить его ослабленную нервную систему.

- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой  в группе.

- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и  выполнять все предписания специалиста.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ.

Памятка для родителей

     Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

     Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

     Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

     Будьте терпеливы.

     Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

     Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

     Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

     Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

     Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.

     Давайте простые, понятные объяснения.

     Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?"

     На вопрос: "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет.

     Каждый день читайте малышу.

     Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

     Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

     Поощряйте любопытство.

     Не скупитесь на похвалу.

     Радуйтесь вашему малышу! 

Признаки психоэмоционального напряжения:

     Трудность засыпания и беспокойный сон.

     Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла.

     Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.

     Рассеянность, невнимательность.

     Беспокойство, непоседливость.

     Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним.

     Проявление упрямства.

     Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита).

     Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия).

     Игра с половыми органами.

     Подергивание плечами, качание головой, дрожание.

     Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения.

     Повышенная тревожность.

     Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.

     Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Внешние источники угрозы психологической безопасности ребенка:

     Манипулирование детьми.

     Индивидуально-личностные особенности персонала.

     Межличностные отношения детей в группе.

     Враждебность окружающей среды.

     Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений, отсутствие режима проветривания.

     Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки.

     Нерациональное и скудное питание, его однообразие и плохая организация.

     Неправильная организация общения.

     Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе.

     Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском коллективе.

     Неблагоприятные погодные условия.

     Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда.

Внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка:

     Привычки негативного поведения в результате неправильного воспитания в семье.

     Осознание ребенком своей неуспешности на фоне других детей.

     Отсутствие автономности.

     Индивидуально-личностные особенности ребенка.

     Патология физического развития.

     Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т. е. вводит в заблуждение, в мир иллюзий. Проще говоря, когда взрослые обманывают ребенка. И это может привести к психологическому срыву. Например, убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания.

     Уважаемые родители!

     Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные переживания, предлагаем вам несколько советов, как наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе:

- скажите ребенку уверенным доброжелательным тоном, что вам пора идти;

- поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь;

- продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему со словами типа: "Я вижу, у вас сегодня ожидается веселый день";

- скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), но тогда уж будьте точны;

- попрощавшись, уходите не оборачиваясь.

     Вы обязательно заметите уже через несколько дней, как снизится эмоциональное напряжение во время утренних расставаний с ребенком.

     Удачи вам!

© 2012 - 2018 Детский сад №8 "Сказка" г. Минеральные Воды. Все права защищены.
bsdnick