Развитие компетентности педагога ДОУ
Версия для слабовидящих

Порталы

  

Развитие компетентности педагога ДОУ через интерактивные формы работы с кадрами.

Практический коллективный проект.

Продолжительность выполнения проект: долгосрочный.

     Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ.

      Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения

     Перед руководителями  зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником  педагогической работы?

     Актуальность:

     активизация процесса самопознания у педагогов; формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний; развитие коммуникативных навыков групповой сплоченности, актуализация темы «Развитие компетентности педагога ДОУ через интерактивные формы работы с кадрами»

     Интерактивные формы работы в развитии компетенции педагогов нашего ДОУ - это такая организация процесса взаимодействия, в котором невозможно неучастие педагога в коллективном, взаимодополняющем процессе, основанном  на взаимодействии всех его участников.

 

1 этап диагностический

     • Мотивация деятельности оценка индивидуальных возможностей и профессиональных компетенций каждым  воспитателем ДОУ

     •Основное содержание Проведение анкетирования, в результате которого выясняется, по каким направлениям воспитатель хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем заключаются трудности в профессиональной деятельности.

     •  Формы организации Анкетирование Опрос

     • Практический результат Составление плана индивидуальной работы

2 этап практический

     • Мотивация деятельности развитие профессионально важных качеств педагога ДОУ

     • Основное содержание В процессе практической деятельности совершенствование теоретических знаний и практических навыков; разнообразные формы позволяют передавать опыт, знакомиться с новыми технологиями воспитания, образования и развития дошкольников система последипломного образования предоставляющая реальные возможности для совершенствования профессионализма личности и деятельности

     • Формы организации 1.Цикл обучающих методических консультаций, семинаров 2.Взаимопосещения НОД, ОД в режиме дня с целью обмена опытом работы.3.Проведение открытых образовательных и воспитательных мероприятий4.конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции, практические семинары 5.руководство проблемной группой 6.самообразование и ПК

     • Практический результат советы и рекомендации по планированию, организации и проведению воспитательно-образовательной работы с детьми Конспекты мероприятий Формирование конкурентоспособной личности современного воспитателя Разработка проектов, методических пособий Изучение, применение в воспитательно-образовательной работе с детьми, публикации в СМИ

3 этап аналитический

     Мотивация деятельности оценка уровня профессионализма педагога ДОУ

     Основное содержание объективная оценка уровня профессионализма

     актуализация потенциальных способностей и активизация внутренних резервов

     Формы организации 1.Проведение мониторинга роста профессионального мастерства педагогов2.Оформление педагогического портфолио, где отражаются личные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития детей, вклад педагога в развитие системы образования3.аттестация педагогических кадров

     Практический результат Осуществление рейтинговой системы оценки качества образовательной деятельности как инструмента развития и саморазвития воспитателей  

     Таким образом, перечисленные этапы проекта  - это результат деятельности всех воспитателей ДОУ. Методическая работа  и интерактивные формы работы сыграли значительную роль в их профессиональном росте и развитии, повышении профессиональной компетентности. Работа с педагогами по развитию профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а так же повышение эффективности образовательного процесса ДОУ. Кроме того, педагоги ДОУ активно участвуют в городских методических объединениях, каждый педагог может реализовать свои творческие способности

     Дальнейшая  методическая работа, направленная на обучение педагогов современным подходам к воспитательной деятельности, уверена будет  способствовать повышению качества образования, выбору перспективных форм и содержания работы с детьми, но главное – актуализирует  педагогов на профессиональный  рост и саморазвитие. 

     Работа с педагогами по развитию профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а так же повышение эффективности образовательного процесса ДОУ. Кроме того, педагоги ДОУ активно участвуют в городских методических объединениях, каждый педагог может реализовать свои творческие способности

     Новомлинская Наталья Юрьевна

     Заведующая МБДОУ д /с №8 «СКАЗКА»

     г. Минеральные Воды

© 2012 - 2018 Детский сад №8 "Сказка" г. Минеральные Воды. Все права защищены.
bsdnick