Версия для слабовидящих

Порталы

  

Внедрение ФГОС в образовательный процесс.

 

Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего  в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», с принятием нового Федерального Закона об образовании дошкольное образование стоит на первой ступени в развитии образования.

Внедрение в образовательный процесс ФГОС в нашем учреждении  потребовало тщательного анализа педагогической деятельности, где особое значение в системе работы по активизации профессиональной деятельности заняла методическая работа педагогов. 

Цель методической работы – создать в детском саду такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС. 

 

Для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов, работающих в детском саду. Педагоги постоянно повышают свою профессиональную квалификацию в образовательном процессе, т.е. проходят курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО   СКИРО ПК И ПРО 

В нашем детском саду   педагоги имеют квалификационную категорию и  готовы обеспечить реализацию ФГОС. Немаловажным условием является образовательный статус педагогов:

55 % - педагоги с высшим образованием.

41 % - со средним специальным образованием

          У коллектива высокий творческий потенциал.        

  Для реализации государственного стандарта в детском саду созданы благоприятные условия для работы педагогов с детьми в условиях современных требований. 

Имеется достаточно развивающего оборудования, методического и дидактического материала для образовательной деятельности.

Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием, получены лицензии на право ведения медицинской деятельности. 

Мы не имеем право забыть, о родителях, которые должны понять, что перестраиваться нужно не только дошкольному учреждению, но и семье, которая продолжает формировать социальный заказ детскому саду на подготовку ребёнка к школе.

При взаимодействии с семьями детей, педагоги знакомят родителей с новыми требованиями дошкольного образования. Наш коллектив готов к внедрению и принятию нового в дошкольном образовании. И об этом можно судить по их достижениям. Наш детский сад находится в поиске нового. По мнению наших педагогов не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребёнка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья.

Я, как заместитель руководителя по учебно – воспитательной  работе, считаю, что главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Это одна из фундаментальных вещей, связанных с полноценным проживанием детьми этапа дошкольного возраста. Это ключевой момент, который ориентирует разработку стандарта. Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст.   

Апробация всего нового - дело трудное, я хочу пожелать всем педагогам терпения, креативности и оптимизма, смотреть на свою работу с новой точки зрения и обрести уверенность в собственных силах по воплощению нового федерального государственного образовательного стандарта, гарантирующей успех маленьким россиянам.

                                                               Зам зав по УВР  Богданова Е.Ю.

© 2012 - 2018 Детский сад №8 "Сказка" г. Минеральные Воды. Все права защищены.
bsdnick