Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно, поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет! Н.Сорокин
Обучение детей группы «Буратино» правилам дорожного движения ведется в течение всего года.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета для детей. Поэтому главная задача родителей и воспитателей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, при этом, не исказив их содержания.
Работа по данному направлению осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступность, научность, систематичность, сознательность, наглядность, связь теории и практики, прочность усвоения знаний, умений, навыков.
Все занятия для детей проводятся в соответствии с перспективным планированием и строятся в игровой форме. В процессе игровой деятельности осуществляется умственное, физическое и нравственное воспитание, развитие речи детей, трудовое воспитание, решаются коррекционные задачи эмоционально-волевой сферы дошкольника.
В группе развернута творческая деятельность по ПДД под названием «Зеленый огонек», где актуальностью работы является – обеспечение безопасности дошкольников на дорогах и улицах нашего города.
Незаменимую помощь в профилактике и пропаганде ПДД с детьми дома оказывают родители: принимают активные участие в конкурсах, изготовление поделок, помощь в подборе интересного материала для изучения ПДД.
Большое спасибо родителям за отзывчивость и понимание всей важности дела.
Дети прослушали много увлекательных рассказов, сказок, былин, басен русских писателей. Выучили стихи любимых поэтов о Родине, стихи о родном городе В.Н.Милославской и с воодушевлением принимали участие в конкурсе чтецов. Драматизировали сказку «Глупый мышонок», использовали на занятии по ФЭМП сказку С.Маршака «Где обедал воробей»…
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Оно возникает в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется у ребенка постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, детскому саду, улице, городу, родному месту, родной стране, ее природе и всему живому, а также уважения к труду взрослых.
Работа по патриотическому воспитанию в группе «Буратино» ведется последовательно: от более близкого, знакомого к более сложному. Темы занятий из года в год дополняются, многие повторяются, но углубляется материал, усложняются формы работы…
Побывали и в краеведческом уголке «Родное Ставрополье» логопедической группы.
Я живу на Ставрополье,
Где степей больших раздолье,
Где громада гор зелёных
Смотрят в небо удивлённо.
Где целебная водица-
Можно всем нам вот напиться,
Я люблю свой край родной
Потому что он друг мой!
Самый шумный, озорной, веселый праздник в конце Зимы – Масленица. «Полно, зимушка, зимовать, весна идет!»