Адаптационная группа кратковременного пребывания «Кроха»
Версия для слабовидящих

Порталы

  

Адаптационная группа кратковременного пребывания «Кроха» для детей от 1,5  до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

С целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, внедрением  вариативных форм и созданием условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста и детей, не посещающих дошкольные учреждения, педагогическим коллективом принято решение о создании на базе нашего ДОУ адаптационной  группы кратковременного пребывания  «Кроха». Группа кратковременного пребывания функционирует с 01 октября 2013 года  без организации питания. Главным условием посещения  группы Дети, должны стоять на очереди  в наш детский сад.

 

Документация группы кратковременного пребывания:

  • положение об адаптационной группе кратковременного пребывания
  • приказ об открытии адаптационной ГКП
  • заявления родителей (законных представителей)
  • договор с родителями (законными     представителями)         
  • копия свидетельства о рождении ребенка
  • медицинская карта

Актуальность

 Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжёлое прощание с родителями, долгое страдание ребёнка после того, как родители ушли, слёзы, капризы, страхи и т.д. Многие дети до 3-х лет  сегодня не посещают детский сад.Сложившаяся ситуация рождает у большинства родителей, воспитывающих детей, дошкольного возраста дома, острую потребность  в педагогической помощи. Особенно важна такая помощь на этапе перехода ребёнка к систематическому обучению, при подготовке его в детский сад.

Следовательно, необходимо подготовить ребёнка к поступлению в детский сад, создать условия для благоприятной адаптации детей.

Основное отличие адаптационной группы «Кроха» от ясельной группы детского сада, где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в группе кратковременного пребывания  ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами  в группе сверстников. Воспитатели вовлекают детей в различные виды деятельности: игры, беседы, наблюдения и т.д. Занятия  строятся в непринуждённой форме, что способствует свободному общению как взрослого с детьми, так и детей друг с другом. 

Основными целями группы кратковременного пребывания являются:

- содействие всестороннему развитию детей, реализация индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников, обеспечение успешной адаптации ребенка к условиям образовательного учреждения;

- взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям.

Задачи группы кратковременного пребывания

Для детей:

-  развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и взрослыми

Для родителей:

формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

Ожидаемые результаты деятельности:

- Значительно облегчить адаптацию детей к детскому саду (в легкой, средней  степени)

- Овладение детьми элементарными практическими навыками в различных видах  деятельности.

- Развить социальную компетентность ребёнка.

- Повысить заинтересованность родителей вопросами воспитания и обучения малышей.

Программы и технологии используемые в работе группы:

- Основная общеразвивающая программа «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы;

- Элементы программы  «Кроха» Григорьевой  Г.Г.;

- «Работа по адаптации и развитию детей в возрасте от 1 года до 2 лет в условиях ДОУ» Т.А.Боброва;

Формы работы с детьми:

- Развивающие игры: игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи;

- Расширение ориентировки в окружающем мире, коммуникация,  рисование;

- Индивидуальные игры- занятия;

-  Свободная игровая деятельность детей;

-  Развитие движений, навыков  самообслуживания


  

   

Формы работы с родителями:

- консультативная помощь;

- индивидуальные  практические занятия;

  

Первые результаты позволяют говорить о том, что в группе «Кроха» наблюдалась  благоприятная психологическая атмосфера, способствующая комфортному пребыванию детей. В течение года дети, посещающие группу  были эмоционально устойчивы, с удовольствием посещали детский сад, научились легко вступать  в контакт со взрослыми и детьми, активно взаимодействовали в совместной деятельности со взрослыми.

 Родители отмечают положительный настрой, с которым дети посещают дошкольное учреждение.

В тоже время необходимо отметить  повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей.

 Дальнейшее развитие деятельности в данном направлении предполагает постоянное совершенствование условий функционирования группы кратковременного пребывания и программно-методического обеспечения реализуемых мероприятий.

Мы уверены, что   первые выпускники группы «Кроха»   не испытают  трудностей в адаптации к детскому саду.

© 2012 - 2018 Детский сад №8 "Сказка" г. Минеральные Воды. Все права защищены.
bsdnick